Всемирный фестиваль молодежи стал первым и крупнейшим в России углеродно-нейтральным молодежным мероприятием с подтвержденной международной верификацией. Согласно расчетам, проведенным консалтинговой компанией Kept и верифицированным аудиторской компанией TÜV AUSTRIA Standards & Compliance, углеродный след фестиваля составил 21 789 тонн в CO2 эквиваленте. СИБУР передал ВФМ сертифицированные сокращения выбросов парниковых газов, погасив углеродный след в полном объеме. Применяемые на фестивале решения позволили изначально сделать его воздействие на окружающую среду минимальным. Например, логистика участников из России осуществлялась преимущественно железнодорожным транспортом, а вода для участников предоставлялась в бутылках из переработанного пластика. Сбор и переработка пластиковых бутылок по итогам фестиваля даст эффект по сокращению выбросов СО2, сопоставимый с выполнением десяти рейсов пассажирского лайнера из Москвы в Сочи, отмечают в консалтинговой компании Kept. Собранный пластик будет использован СИБУРом для производства полимерной гранулы Vivilen. Кроме того, СИБУР как партнер Фестиваля по устойчивому развитию предоставил участникам возможность рассчитать и компенсировать свой персональный углеродный след, накопленный с начала 2024 года. Благодаря специально разработанному онлайн-калькулятору, участники фестиваля узнали, какие экологические привычки помогают сокращать углеродный след в обычной жизни и как полимерные решения могут в этом помочь. В результате 550 человек получили именные сертификаты, удостоверяющий погашение персонального углеродного следа с помощью углеродных единиц СИБУРа.
Подробнее: https://www.sibur.ru/ru/press-center/news-and-press/sibur-pogasil-uglerodnyy-sled-vsemirnogo-festivalya-molodezhi-i-nauchil-uchastnikov-snizhat-vozdeyst/ |
Интерактивная карта мира в рамках проекта совмещает данные ДЗЗ и открытые данные от более чем 70 тыс. российских предприятий и нефтегазовых магистралей. Платформа позволяет не только предоставлять данные о фоновых значениях, но и оперативно обнаруживать аварии или иные нештатные отклонения в динамике выбросов ключевых предприятий. Космический мониторинг сейчас осуществляется благодаря спутникам Sentinel-5P европейской миссии Copernicus, что позволяет полностью обновлять данные раз в месяц. В будущем интерактивная карта выбросов будет обновляться чаще с учетом данных других спутниковых группировок, в том числе собственных аппаратов SR CMS.
Подробнее: https://srspace.ru/news/tpost/oag6kbt7k1-kompaniya-sr-cms-predstavila-otechestven |
Калькулятор, запущенный на лондонском стадионе «Эмирейтс», домашней арене «Арсенала», и ставший доступным для всех европейских клубов, будет оценивать выбросы углекислого газа в областях, связанных с футболом, таких как путешествия, закупки товаров, объекты и логистика. «Предоставляя заинтересованным сторонам инструменты и рекомендации, мы способствуем коллективным действиям по обеспечению более устойчивого будущего для нашего спорта и планеты», - заявила вице-президент УЕФА Лаура Макаллистер. Калькулятор, созданный специально для футбольной индустрии и основанный на Протоколе по парниковым газам, создавался два года и является результатом совместной работы более 20 футбольных организаций, а также сторонних консультантов.
Подробнее: https://www.sportmk.ru/sports/2024/03/07/uefa-postavil-kluby-na-uglerodnyy-schetchik.html |
Минэкономразвития России утвердило новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений. Рекомендации устанавливают единый подход по оценке возможного ущерба от воздействия изменений климата. Ведомство также внесло уточнения в рекомендации по оценке эффективности мер адаптации к изменениям климата. Министерство экономического развития предложило использовать федеральным органам власти и регионам новый подход к расчету ущерба и оценке климатических рисков, который основан на результатах работ по созданию российской системы климатического мониторинга. В целях обеспечения методологической поддержки федеральных и региональных органов исполнительной власти при проведении ими работы по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений и оценке эффективности мер по адаптации к изменениям климата Минэкономразвития России будет организован экспертный семинар по разъяснению положений утвержденных методических рекомендаций.
Подробнее: https://www.economy.gov.ru/material/news/biznes_i_regiony_poluchat_novuyu_metodiku_
ocenki_ushcherba_ot_izmeneniy_klimata.html |
Учатники обсудили достигнутые результаты совместной работы с момента подписания Соглашения о сотрудничестве между сторонами, а также новые научно-исследовательские и образовательные проекты. Достигнута предварительная договоренность о создании совместного научно-исследовательского центра в Чили по проблемам биоразнообразия и биобезопасности в условиях меняющегося климата.
Подробнее: https://www.utmn.ru/news/stories/mezhdunarodnaya-deyatelnost/1216835/ |
Это позволит оценить лес более чем по 100 показателям и определить различные характеристики лесных ресурсов. Специалисты будут изучать виды деревьев, их возраст, диаметр, тип кроны и основные виды повреждений. Особое внимание будет уделено способности деревьев к накоплению и поглощению углекислого газа, учитывая их возраст, породу, актуальный запас и условия, в которых они растут. Эти данные будут полезны для разработки стратегий по устойчивому использованию лесных ресурсов и сокращению выбросов парниковых газов.
Подробнее: https://pg11.ru/news/106403 |
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Система вводится поэтапно: в 2024 году операторы должны оплачивать 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Квоты на выбросы торгуются на бирже, и потому не являются фиксированной величиной. Для расчетов эксперты страховой компании NorthStandard рассмотрели пример контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEU, совершающего рейс из Джебель Али в Роттердам по маршруту через Суэцкий канал. Рейс по маршруту протяженностью 6,33 тыс. морских миль со скоростью 16 узлов занимает 16,5 суток со средним потреблением топлива около 100 тонн в сутки. Для расчета выбросов используется коэффициент 3,114, таким образом, выбросы на рейсе составляют 311 тонн CO2 в сутки, и 5,14 тыс. тонн за 16,5 суток расчетной полной продолжительности рейса. Для расчетов эксперты приняли условную среднюю стоимость квот в 100 долларов за тонну выбросов. С учетом того, что в 2024 году операторы должны покупать квоты только для 40% выхлопов, совокупные расходы на такой индикативный рейс, по оценкам NorthStandard, увеличиваются на 10% до 1,092 млн долларов США, по сравнению с 999 тыс. долларов до появления у судоходных компаний обязательств по покупке европейских квот на выбросы. При оплате 70% выбросов в 2025 году разница составит уже 18,2%, при выходе на 100% с 2026 – 26% и больше.
Подробнее: https://www.infranews.ru/logistika/64535-eksperty-poschitali-tsenu-evropejskih-kvot-na-vybrosy-dlya-sudohodnoj-industrii/ |
Все желающие могут получить Доклад в электронной форме, оставив заявку по указанной ссылке. Рассылка Доклада с 11 марта 2024 года.
Подробнее: https://infragreen.ru/news/135988 |
|