|
В рамках онлайн-семинара эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представили разработанные меры для адаптации Республики Крым к климатическим изменениям. Мероприятие, организованное при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ), объединило представителей ключевых министерств Крыма, включая министерства экологии, транспорта, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и экономики и экспертов рабочей группы проекта. В рамках обсуждения климатической адаптации и разработки соответствующих планов для регионов, особое внимание уделяется учету местных особенностей и рисков, связанных с изменением климата. Оксана Липка, ведущий научный сотрудник Института глобального климата и экологии имени академика Ю.А. Израэля, рассказала о паспорте климатической безопасности, разрабатываемом Росгидрометом. Этот документ содержит информацию о климатических рисках, влияющих на различные территории и отрасли. Важной частью семинара стало обсуждение методик оценки экономического ущерба от климатических рисков. Эксперты НИУ ВШЭ предложили ряд конкретных мер адаптации для Республики Крым, направленных на снижение климатических рисков:
Защита сельского хозяйства: Включение в планы адаптации мер по защите сельскохозяйственных культур от града и адаптация к повышенным температурам. Это включает внедрение засухоустойчивых культур и улучшение систем орошения. Адаптация инфраструктуры: Разработка мер по улучшению дорожного покрытия, чтобы оно могло выдерживать экстремально высокие температуры, характерные для Крыма. Также предложены меры по оптимизации размещения медицинских учреждений для повышения доступности медицинской помощи в условиях повышения риска волн жары.
Информационно-справочная система: Создание системы поддержки принятия решений, которая поможет лицам, принимающим решения, разрабатывать стратегии адаптации к климатическим рискам на основе актуальных данных. В заключение семинара участники договорились о дальнейшем сотрудничестве, включая обмен данными, консультации и совместную работу над актуализацией планов адаптации.
Подробнее: https://geography.hse.ru/georisks/news/1021588422.html |
|
В Докладе представлены результаты мониторинга климата Российской Федерации за 2024 год, выполняемого НИУ Росгидромета на регулярной основе. Приводятся данные о наблюдавшихся в 2024 году аномалиях различных климатических переменных, об агроклиматических условиях и опасных гидрометеорологических явлениях года, а также о тенденциях современных изменений климата на территории России, в Северной полярной области и над Северным полушарием (температура свободной атмосферы). Доклад является официальным изданием Росгидромета.
Подробнее: http://www.igce.ru/reports/ |
|
«В управляемом горизонте почв агроэкосистем, в среднем — верхние 30 сантиметров, за счет сложных сочетаний естественных и хозяйственных факторов можно обеспечить режим накопления органического углерода. Потенциал его накопления почвами России высок, однако реализовать этот потенциал можно не везде и не всегда», — заявил первый заместитель директора Почвенного института им. В. В. Докучаева Даниил Козлов. Почвенный институт на первом этапе создания Российской системы климатического мониторинга заложил девять тестовых полигонов в агроэкосистемах Европейской части страны. На них будет оцениваться эффект от использования в севообороте различных культур, способов обработки почвы, внесения органических удобрений и заделки в почву растительных остатков промежуточных посевов.
Подробнее: https://news.mail.ru/society/65111229/ |
|
Ученые впервые рассчитали углеродный след экспорта древесины из российских регионов. Результаты исследования могут использоваться при формировании национального кадастра парниковых газов, сообщил ТАСС заведующий лабораторией экономики климатических изменений и экологического развития Сибирского федерального университета Антон Пыжев.
Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/23218497 |
|
Согласно первой Национальной междисциплинарной оценке климатических рисков Германии, изменение климата представляет собой наибольшую угрозу для безопасности Германии и Европы, поскольку оно дестабилизирует государства, подрывает продовольственную безопасность, усиливает конфликты из-за таких ресурсов, как вода. В докладе говорится, что изменение климата увеличивает частоту и интенсивность экстремальных погодных явлений, а также представляет опасность для здоровья людей, инфраструктуры и экономики. Оно также повышает вероятность масштабных неурожаев и связанных с ними ценовых потрясений, косвенно приводя к гуманитарным кризисам, сбоям в цепочках поставок и росту миграции.
Подробнее: https://www.cleanenergywire.org/news/climate-change-gravest-threat-german-and-european-security-government-report |
|
Сотрудники Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН предложили разделить воды океана на четыре типа по сезонным колебаниям уровня хлорофилла — пигмента, окрашивающего воду в зелёный цвет. Этот показатель зависит от численности фитопланктона — взвешенных в воде микроводорослей, которые служат пищей морским животным и участвуют в обороте углерода на планете. Новая схема зональности позволит предсказывать запасы биоресурсов и структуру экосистем в глубинах океана, колебания земного климата за счёт более полного учета потоков углерода, а также принимать меры для смягчения влияния климатических изменений и действий человека на морских обитателей.
Подробнее: https://www.sciencedirect.com/science/article/
abs/pii/S0048969725003316?via%3Dihub |
|
Результаты были сертифицированы по международным стандартам (они составили 24,91 тонн эквивалента CO2). Это уже третье подтверждение статуса с 2022 года, что доказывает приверженность конференции снижению антропогенного воздействия на экологию и продвижению идеи осознанного потребления.
Подробнее: https://ko.ru/news/forum-so-znanie-proshel-v-statuse-uglerodno-neytralnogo-meropriyatiya/
Примечание составителя: Международный форум устойчивого развития «СО.ЗНАНИЕ» — уникальная дискуссионная площадка, платформа для диалога между бизнесом и государством (G2B), помогающая органам власти вовлекать бизнес в решение масштабных социально-экономических и экологических задач, поддерживать изменения и обеспечивать перехода к новой модели устойчивого экономического развития. |
|