Согласно проекту директивы, выбросы двуокиси углерода грузовыми автомобилями и автобусами должны сократиться на 35 процентов к 2030 году. Кроме того, автомобильные концерны обяжут добиться того, чтобы к 2030 году не менее 20 процентов от общего числа выпускаемых грузовых машин были авто с пониженным уровнем эмиссии (не менее чем на 50%) выхлопных газов. Таким образом, Европарламент ужесточил требования по сравнению с проектом Еврокомиссии, которая предлагала добиться сокращения вредной эмиссии грузовым транспортом на 15 процентов к 2025 году и на 30 процентов к 2030 году.
Подробнее: https://www.dw.com/ru/европарламент-намерен-ограничить-выбросы-co2-грузовым-транспортом/a-46298603 |
Сотрудники Научно-исследовательского института биологии Иркутского государственного университета приняли участие в российско-немецком семинаре, который прошёл в Германии в рамках реализации проекта «Влияние изменения климата на адаптированных к холоду эндемиков озера Байкал». Проект выполняется совместно с учеными из Центра экологических исследований им. Гельмгольца — UFZ и Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера — AWI, а также с коллегами из университетов городов Лейпциг и Кобруг.
Подробнее: https://regnum.ru/news/innovatio/2520378.html |
Если в следующие 20 лет торфяники удастся сберечь, то 132 миллиона тонн углекислого газа не попадут в атмосферу, а это все равно что убрать с дорог 20 миллионов машин. В 2012 Евросоюз и Программа развития ООН (ПРООН) начали совместный проект по борьбе с изменением климата, восстановлению экосистем и развитию экологичных хозяйств. Проекты по восстановлению торфяников в Беларуси, Украине и России включают восполнение водных систем и очистку каналов, создание рабочих мест и рациональное использование природных ресурсов, улучшение «здоровья» почв и поиск решений, которые принесли бы пользу людям и экосистемам.
Подробнее: https://news.un.org/ru/story/2018/11/1342341 |
Судоверфь «Звезда» приступила к строительству второго судна класса «Афрамакс». Танкеры «Афрамакс» станут самыми «зелеными» из всех российских танкеров: их двигатели могут работать как на обычном топливе, так и самом экологичном – природном газе. «Афрамаксы» проектировались с учетом новых нормативов по ограничению выбросов в бассейне Балтийского и Северного морей, которые начнут действовать с 2020 года. В программе верфи 12 таких танкеров. Пилотную загрузку в 25 судов обеспечивает «Роснефть», что является самым крупным заказом на российских верфях.
Подробнее: https://www.msk.kp.ru/daily/26908/3953753/ |
Рост уровня моря угрожает Интернету, — на это указывают результаты американского исследования. Ведь вблизи побережья расположено много линий и точек присутствия — и они часто не водостойкие. Уже через 15 лет большая часть этой сетевой инфраструктуры может стать жертвой моря, уровень которого все растет (в 2033 году только в США покрытыми водой могут оказаться почти 6500 километров оптоволокна, кроме того, вода может окружить 1100 интернет-узлов). Это первое исследование возможных рисков для сетевой инфраструктуры в результате климатических изменений.
Подробнее: http://gadgetpark.ru/internet-pod-ugrozoj-otklyucheniya-iz-za-klimata |
Виртуальный Саммит CVF (платформе для тех стран, которые наиболее уязвимы и подвергаются худшим последствиям изменения климата), который пройдет 22 ноября 2018 года, является политическим событием для национальных лидеров, которое предоставляет возможность совместно выразить солидарность с теми, кто является наиболее уязвимым к последствиям изменения климата, которых становится все больше, и прилагать более активные усилия в рамках Парижского Соглашения по ограничению глобального потепления до 1.5 градусов Цельсия. /span>
|
Read more...
|
На девятом ежегодном международном форуме «Энергетика для устойчивого развития» в повестку дня впервые был вынесен вопрос о перспективах развития атомной энергетики. Директор отдела Европейской экономической комиссии ООН по устойчивой энергетике Скоттт Фостер выступил с программным заявлением по этому вопросу. По его словам, при обсуждении проблемы изменения климата невозможно обойтись без обсуждения перспектив развития атомной энергетики. Хотя развитие атомной энергетики сдерживается предубеждением к ней со стороны населения, связанным с известными издержками (страх перед возможностью тяжёлых аварий, наличие проблемы с ядерными отходами, риск распространения оружейных технологий и т.п.), однако, как отметил Фостер, риски катастрофического изменения климата, вызванные неконтролируемой антропогенной деятельностью, перевешивают те потенциальные риски, которые связаны с атомной энергетикой. На пленарном заседании конференции выступила генеральный директор Всемирной ядерной организации Агнета Ризинг, напомнившая о преимуществах ядерной энергетики по сравнению с другими видами генерации со всех точек зрения – как с точки зрения прекращения выбросов парниковых газов и изменения климата, так и с точки зрения экономического развития и гарантированного непрерывного производства энергии.
Подробнее: http://www.atomic-energy.ru/news/2018/11/14/90446 |
Региональная общественная организация ACI Russia работает над докладом, в котором предупреждает о последствиях изменения климата и призывает аэропорты, входящие в эту организацию, оценить риски, а затем принять соответствующие меры для предотвращений последствий этого явления. В качестве положительного примера долгосрочного планирования в докладе упоминается новый аэропорт в Стамбуле, расположенный на берегу Черного моря, проект которого включает потенциальное потепление климата. Меры, с помощью которых аэропорты справляются с этой проблемой, также вынуждают к действиям инвесторов, все чаще ставящих финансирование проектов в зависимость от реализации плана действий в случае стихийных бедствий.
Подробнее: https://aviav.ru/izmenenie-klimata-i-proektirovanie-aeroportov.html |
Если в ближайшие десять лет не предпринять решительных действий, до 90 процентов кораллов в мировом океане могут погибнуть. Эту и другие угрозы, которые несет изменение климата, обсуждают участники открывшейся в египетском Шарм-эш-Шейхе конференции по биоразнообразию. Конференция по биоразнообразию продлится до 29 ноября, в ней принимают участие представители 190 стран мира. Она призвана остановить потерю биоразнообразия, защитить экосистемы, а также обеспечить миллиарды людей продовольствием и чистой водой.
Подробнее: https://news.un.org/ru/story/2018/11/1342811 |
В журнале публикуются статьи, касающиеся разработки политики в области изменения климата и методологических подходов к решению проблем, связанных с изменением климата. Он распространяет опыт проектов и тематических исследований, в которых должным образом учитываются экологические, экономические, социальные и политические аспекты, и особенно связи и рычаги, которые могут быть достигнуты с помощью этого целостного подхода.
Подробнее: http://www.emeraldgrouppublishing.com/ijccsm.htm |
|