29.01.2021 15:03 |
Директор Главной геофизической обсерватории имени А.И. Воейкова, руководитель Климатического центра Росгидромета, один из ведущих российских метеорологов и климатологов Владимир Катцов 28 января провёл лекцию «Адаптация к изменениям климата. Увертюра» в рамках шестого семинара Европейского университета в Санкт-Петербурге. В своем выступлении Владимир Катцов затронул тему диалога между представителями естественных и социальных наук, гражданского общества и руководства страны. Такой диалог необходим для формирования адаптационных решений, понимания потребностей различных субъектов адаптации, интерпретации результатов научных исследований и практического их использования. Семинар проходил в онлайн формате и транслировался на YouTube-канале Европейского университета.
Подробнее: http://www.meteorf.ru/press/news/23412/ |
29.01.2021 10:53 |
Журнал «Метеорология и гидрология» ведет свою историю с января 1891 года, когда 130 лет назад вышел в свет первый номер журнала «Метеорологический вестник». Решение о его издании было принято на собрании Императорского русского географического общества в январе 1890 года, учредителями стали Великий князь Константин Константинович и Великая княгиня Екатерина Михайловна. Этот журнал был первым в России изданием о погоде и климате. Сегодня учредителем журнала выступает Росгидромет, издателем – ФГБУ «НИЦ «Планета». Главными редакторами журнала «Метеорология и гидрология» были И. Г. Файнштейн, Г. А. Ушаков, Е. К. Федоров, Н. Н. Грибанов, В. В. Шулейкин, К. И. Кашин, К. Т. Логвинов, Ф. Ф. Давитая, В. А. Бугаев, Е. И. Толстиков, Ю. С. Седунов, Ю. А. Израэль. С 2014 года главный редактор журнала – В. В. Асмус. C 1990 по 2016 год редакцию журнала возглавляла Т. В. Лешкевич, с 2016 года – В. В. Борисова. Все эти годы на страницах журнала публиковались статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные актуальным проблемам гидрометеорологической науки и практики.
Поздравляем коллектив, авторов и читателей журнала «Метеорология и гидрология»!
Подробнее: http://www.meteorf.ru/press/news/23388/ |
29.01.2021 10:52 |
Регулировать выбросы парниковых газов теперь будет Министерство экономического развития. Проект постановления правительства об этом опубликован для общественного обсуждения. В нём уточняется, что ведомству предстоит координировать работу органов власти и государственных корпораций, которые участвуют в мероприятиях по снижению выбросов парниковых газов в различных отраслях экономики, пояснили в пресс-службе. Документ разработан по поручению Президента, потому что России нужна единая государственная политика в области климата.
Подробнее: https://rg.ru/2021/01/23/mer-budet-otvechat-za-politiku-po-snizheniiu-vybrosov-parnikovyh-gazov.html |
29.01.2021 10:47 |
20 января 2021 года состоялась встреча Председателя Комитета охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан Шерализода Баходура Ахмаджона с Послом Республики Франция в Таджикистане господином Мишель Тарран. Как сообщает пресс-служба Комитета по охране окружающей среды республики, в ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества в области изменения климата, защиты ледников, а также вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и развитие сотрудничества с Французским агентством по развитию.
Подробнее: https://yandex.ru/turbo/imag.one/s/news/tadzhikistan-i-franciya-usilivayut-process/6082296 |
29.01.2021 10:45 |
В 2005 году в Уганде была создана сеть политики «Молодежь плюс» для расширения возможностей молодых людей в возрасте 30 лет и младше участвовать в принятии затрагивающих их решений, повышения голоса молодежи и повышения осведомленности о проблемах, в которые молодежь верит, чтобы оказывать положительное влияние на общество, общество и глобальное сообщество. В 2020 году Global Greengrants Fund предоставил Youth Plus грант, чтобы помочь лучше понять, как факторы изменения климата влияют на урожай сладкого картофеля и маниоки, и работать с женщинами-фермерами, чтобы предоставить информацию об основанных на фактических данных мероприятиях по обеспечению продовольственной безопасности и устойчивости в управлении и политике сельского хозяйства Уганды.
Подробнее: https://ecodelo.org/v_mire/46766-prodovolstvennaya_bezopasnost_molodezhnaya_aktivnost_i_ustoychivost_k_izmeneniyu |
29.01.2021 10:44 |
Глобальный индекс климатических рисков показывает, какое влияние оказывают на страны экстремальные погодные явления, такие как наводнения, штормы, жара и т.д. В нем рассматриваются последствия для человека (число погибших) и прямые экономические потери, учтены самые последние имеющиеся данные за 2019 и 2000-2019 годы.
Подробнее: https://germanwatch.org/de/19777 |
29.01.2021 10:42 |
Декарбонизация сектора транспортных и логистических услуг требует значительных финансовых вложений. Затраты на борьбу с выбросами особенно высоки для автомобильных, воздушных и морских грузовых перевозок: они обычно составляют от 180 до 230 долларов на тонну CO2, сверх затрат на меры по повышению топливной эффективности. И эта цена со временем будет только расти. Учитывая прогнозируемые выбросы, полная декарбонизация большегрузного транспорта к 2030 году будет стоить более 1 триллиона долларов, при условии появления технологии, которая позволит это сделать, а к 2050 году затраты увеличатся на 400 миллиардов долларов. Кроме того, отрасль испытывает растущее давление со стороны клиентов, сотрудников, регулирующих органов и инвесторов, настаивающих на принятии мер в отношении выбросов. Поэтому транспортно-логистические компании должны незамедлительно начать действовать. Однако эти расходы окупаются: согласно анализу консалтинговой компании BCG, с 2017 по 2020 год средняя годовая общая прибыль акционеров транспортно-логистических компаний, продемонстрировавших высокую приверженность принципам ESG (Environmental. Social. Governance), была на 10 процентных пунктов выше, чем у прочих компаний в данной отрасли.
Подробнее: https://index1520.com/analytics/borba-s-izmeneniem-klimata-okupaet-sebya-v-transporte-i-logistike/ |
29.01.2021 10:39 |
Boeing опирается на свои лидерские позиции в отрасли, чтобы расширить применение экологичных видов топлива и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу в ближайшие 10 лет. Компания Boeing ставит перед собой амбициозную задачу - снизить экологический след гражданской авиации. Компания берет на себя обязательство, что гражданские самолеты Boeing к 2030 году будут оснащены и сертифицированы для эксплуатации исключительно на экологичных видах авиационного топлива.
Подробнее: https://www.aviaport.ru/digest/2021/01/25/664805.html |
29.01.2021 10:32 |
Американцы утверждают, что импорт СПГ в Европу станет их вкладом в дело защиты климата. Но большую часть американского газа добывают из глубоко залегающей породы методом фреккинга, который наносит серьезный вред окружающей среде. А для транспортировки СПГ в Европу требуется большое количество энергии. Через балтийский газопровод «Северный поток — 2» Европа сможет получить еще больше газа из России. Тем временем в Нижнюю Саксонию прибудут танкеры со сжиженным газом. Его импорт в Европу якобы станет вкладом в защиту климата. Но так ли это на самом деле?
Подробнее: http://www.obzor.lt/news/n67402.html |
|